Главная » О поселении

Устав поселения

 


 

открыть документ в формате word

 

ЗАРЕГИСТРИРОВАН         

 

 

 

 

ПРИНЯТ

 

Решением Совета депутатов городского поселения Берёзово

от 31 июля 2008 года № 148,

с изменениями и дополнениями, принятыми решением Совета депутатов городского поселения Березово

от 17 марта 2009 года № 39,

от 11 августа 2009 года № 52,

от 07 мая 2010 года № 101,

от 15 июня 2010 года № 110,

от 02 февраля 2011 года № 149,

от 17 ноября 2011 года № 190,

от 25 апреля 2012 года № 222,

от 27 декабря 2012 года № 258,

от 29 апреля 2013 года № 281,

от 16 января 2014 года № 28,

от 15 мая 2014 года № 32.

от 12 февраля 2015 года № 84

от 12 февраля 2015 года № 85

от 20 марта 2015 года №94

от 20 марта 2015 года. № 95

от 25 сентября 2015 года №125

от 06.11.2015 года №132

от 18.05.2016 года № 165

от 07.06.2016 года № 171

от 16.11.2016 года № 18

от 08.06.2017 года №75

 

 

Глава городского

поселения Березово

 

_____________ Д.С. Чупров

 

 

УСТАВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

БЕРЁЗОВО

 

 

ГЛАВА I.  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Статус и границы

 

1. Городское поселение Берёзово в соответствии с законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25.11.2004 года № 63-оз «О статусе и границах муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» является муниципальным образованием Ханты-Мансийского автономного округа – Югры наделенным статусом городского поселения.

2. Официальное наименование муниципального образования – городское поселение Берёзово.

3. Границы поселения установлены законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25.11.2004 года № 63-оз «О статусе и границах муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

4. В границах поселения находятся населенные пункты: поселок городского типа Березово (административный центр), поселок Устрем, деревня Деминская, деревня Пугоры, деревня Шайтанка, село Теги.

4.1. Дни населенных пунктов городского поселения Березово.

1) Проявляя уважение к историческим традициям городского поселения Березово, заботясь об их сохранении и обогащении, на основании архивных документов и учитывая мнение граждан, проживающих в населенных пунктах городского поселения Берез, установить дни и годы основания населенных пунктов городского поселения Березово.

2) Днем поселка городского типа Березово (административный центр) является 28 августа, год основания поселка Березово является 1593 год.

3) Днем деревни Шайтанка является 14 июня, годом основания деревни Шайтанка является 1868 год.

4) Днем села Теги является 20 июля, годом основания села Теги является 1953 год.

5) Днем поселка Устрём является 20 июня, годом основания поселка Устрём является 1933 год.

6) Днём деревни Пугоры является 15 августа, годом основания деревни Пугоры является 1939 год.

7) Днём деревни Дёминская является 20 августа, годом основания деревни Дёминская является 1948 год.

5. Территория городского поселения Берёзово входит в состав территории Берёзовского района.

6. Представительный орган муниципального образования и иные органы местного самоуправления городского поселения Берёзово расположены в пгт. Берёзово.

7. В тексте настоящего устава словосочетания «городское поселение Берёзово», «поселение Берёзово», «поселение», «муниципальное образование» равнозначны.

 

 

Статья 2. Структура органов местного самоуправления

 

1. Структуру органов местного самоуправления городского поселения составляют:

1) представительный орган муниципального образования - Совет депутатов городского поселения Берёзово (далее - Совет поселения);

2) глава муниципального образования - глава городского поселения Берёзово (далее - глава поселения);

3) признан утратившим силу.

1.1. Администрация городского поселения Берёзово не образуется в связи с возложением исполнения полномочий администрации городского поселения Берёзово на администрацию Березовского района в соответствии с абзацем 3 части 2 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

2. Изменение структуры органов местного самоуправления городского поселения Берёзово осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий устав.

Решение представительного органа муниципального образования об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего указанное решение.

 

Статья 3. Вопросы местного значения поселения

 

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

7.2) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

16) формирование архивных фондов поселения;

17) участие в организации деятельности по сбору ( в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;

18) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

19) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения; осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений  и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

20) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично – дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

21) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

22) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

25) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

26) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

27) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

29) осуществление муниципального лесного контроля;

30) оказывает поддержку гражданам и их объединениям, участвующих в охране общественного порядка, создают условия для деятельности народных дружин;

  30.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

30.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

31) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

32) исключен решением Совета депутатов городского поселения Березово от 15.05.2014 №32.

33) исключен решением Совета депутатов городского поселения Березово от 25.09.2015 №125;

34) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

35) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

36) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в выполнении комплексных кадастровых работ.

2. Органы местного самоуправления поселения, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Березовского района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет района  в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Соглашение о передаче полномочий заключается главой поселения на основании решения Совета поселения. Проект решения может быть внесен на рассмотрение Совета поселения только по инициативе главы поселения или при наличии заключения главы поселения.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

 

Статья 3.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

 

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2)совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

6.1) создание муниципальной пожарной охраны;

7) создание условий для развития туризма;

8) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

9) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

10) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;

11) представление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством.

12) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории поселения.

13) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации».

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, только за счет  собственных доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета и бюджета Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

 

ГЛАВА II. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ   НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

Статья 4. Местный референдум

 

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», иными федеральными законами, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Законом ХМАО - Югры от 11.11.2005 № 104-оз «О местном референдуме» и иными законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

 

Статья 5. Муниципальные выборы

 

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

При проведении выборов депутатов Совета поселения применяется мажоритарная избирательная система относительного большинства, при которой депутаты Совета поселения избираются по многомандатным избирательным округам.

2. Муниципальные выборы назначаются Советом поселения.

3. Днем голосования на выборах депутатов Совета поселения, главы поселения является второе воскресенье сентября года, в котором истекают сроки полномочий депутатов Совета поселения, главы поселения, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством».

4. В случае досрочного прекращения полномочий Совета поселения или досрочного прекращения полномочий депутатов Совета поселения, влекущего за собой неправомочность Совета поселения, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

5. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящей части, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

6.  признана утратившей силу.

7. Избранными депутатами Совета депутатов городского поселения Берёзово по многомандатному избирательному округу считаются зарегистрированные кандидаты, набравшие наибольшее по отношению к другим кандидатам количество голосов избирателей, принявших участие в голосовании. При этом число избранных кандидатов не может превышать число мандатов в многомандатном избирательном округе. При равенстве голосов избранным признается кандидат, зарегистрированный ранее.

8. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

 

Статья 6. Голосование по отзыву депутата Совета поселения, главы поселения

 

1. Депутат Совета поселения, глава поселения могут быть отозваны гражданами Российской Федерации, обладающими избирательным правом (далее - избиратели).

2. Основаниями для отзыва депутата Совета поселения избирателями могут быть:

1) неоднократное (более двух раз в течение срока своих полномочий), без уважительных причин, невыполнение обязанностей, возложенных на депутата Совета поселения федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, настоящим уставом, решениями Совета поселения, если это подтверждено соответствующим судом;

2) осуществление деятельности, несовместимой со статусом депутата Совета поселения, если это подтверждено соответствующим судом.

3. Основаниями для отзыва главы поселения избирателями могут быть:

1) издание главой поселения нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу (Основному закону) Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и законам Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, настоящему уставу, если такие противоречия подтверждены соответствующим судом;

2) совершение главой поселения действий (бездействий), в том числе издание им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, не целевое расходование средств бюджета поселения, если это подтверждено соответствующим судом;

3) осуществление деятельности, несовместимой со статусом главы поселения, если это подтверждено соответствующим судом;

4) нарушение главой поселения срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого на местном референдуме, если это нарушение подтверждено соответствующим судом.

4. Голосование по отзыву депутата Совета поселения, главы поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5. Итоги голосования по отзыву депутата Совета поселения, главы поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

 

Статья 7. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения

 

1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ поселения, преобразовании поселения проводится голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения (далее - голосование).

2. Голосование назначается Советом поселения и проводится на всей территории поселения или на части территории поселения в соответствии с федеральным законом, законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Итоги голосования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

 

Статья 8. Правотворческая инициатива граждан

 

1. Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, может выступить с правотворческой инициативой, то есть внести на рассмотрение органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проект муниципального правового акта.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Совета поселения в соответствии с федеральным законом.

2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

3. Порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта определяется решением Совета поселения.

4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, не позднее 10 дней со дня его принятия официально в письменной форме доводится до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 9. Публичные слушания

 

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей поселения Советом поселения, главой поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета поселения или главы поселения.

3. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета поселения, назначаются Советом поселения, а по инициативе главы поселения – главой поселения.

4. На публичные слушания выносятся:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

5. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Совета поселения с учетом положений настоящего устава.

6. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию не позднее 10 дней со дня их проведения.

 

Статья 10. Собрания граждан

 

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории поселения могут проводиться собрания граждан.

2. Собрания граждан проводятся в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, полномочия собрания граждан, порядок опубликования (обнародования) итогов проведения собрания определяются решением Совета поселения, уставом территориального общественного самоуправления.

 

Статья 11. Конференция граждан (собрание делегатов)

 

1. В случаях, предусмотренных решением Совета поселения, уставом территориального общественного самоуправления полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов, порядок опубликования (обнародования) итогов проведения конференции граждан (собрания делегатов) определяется решением Совета поселения, уставом территориального общественного самоуправления.

 

Статья 12. Опрос граждан

 

1. Опрос граждан проводится на всей территории поселения или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители поселения, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Совета поселения или главы поселения - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа-Югры - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель поселения для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Решение о назначении опроса принимается Советом поселения.

5. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Совета поселения в соответствии с законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

 

Статья 13. Обращения граждан в органы местного самоуправления

 

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

 

Статья 14. Территориальное общественное самоуправление

 

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: группа жилых домов; подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; иные территории проживания граждан.

Территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не может входить в состав другой аналогичной территории.

3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселениях непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

4. Порядок назначения и проведения собрания, конференции граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

5. Собрание, конференция граждан, проводимые по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимают решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

6. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

7. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по  благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств бюджета поселения;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Совета поселения.

10. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

11. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом. В этом случае оно подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

12. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из бюджета поселения определяются решениями Совета поселения с учетом положений настоящего устава.

 

ГЛАВА III. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

Статья 15. Представительный орган муниципального образования

 

1. Представительным органом муниципального образования является Совет поселения.

2. Совет поселения избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

3. Совет депутатов городского поселения состоит из 12 депутатов, избираемых на муниципальных выборах.

4. Совет поселения может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 8 (2/3 депутатов) депутатов.

5. Со дня начала работы Совета поселения нового созыва полномочия Совета поселения прежнего созыва прекращаются.

6. Основной формой деятельности Совета поселения являются периодические заседания. Заседание Совета поселения правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов  от числа избранных депутатов. Заседания  Совета поселения проводятся не реже  одного раза в три месяца.

7. Первое заседание Совета поселения нового состава проводится  в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания представительного органа в правомочном составе, указанном в пункте 4 настоящей статьи.

8. Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Совета поселения, а также иные вопросы, связанные с организацией деятельности Совета поселения определяются решением Совета поселения.

  9. Совет поселения обладает правами юридического лица и является муниципальным  казенным  учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций.

Юридический адрес: 628140  Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Березовский район, пгт.Березово, улица Астраханцева, дом 54.

    10. Структура Совета поселения утверждается Советом поселения по представлению председателя Совета депутатов поселения.

11. Материально-техническое, организационное и иное обеспечение деятельности Совета поселения  осуществляется в порядке, определенном решением Совета депутатов.

 

Статья 16. Полномочия Совета поселения

 

1. В исключительной компетенции Совета поселения находятся:

1) принятие устава городского поселения Берёзово и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета городского поселения и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы поселения в отставку.

1.1. Совет поселения вправе удалить главу поселения в отставку по инициативе депутатов Совета поселения или по инициативе Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по основаниям и в порядке, установленным статьёй 74.1. Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Совет поселения вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения, предусмотренных подпунктами 7.1, 8, 9, 15, 18 пункта 1 статьи 3 настоящего устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

2.1. При формировании в Березовском районе конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы Березовского района назначает одну четвертую членов конкурсной комиссии.

3. Совет поселения осуществляет иные полномочия, отнесенные к полномочиям представительного органа муниципального образования федеральными законами, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, законами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, настоящим уставом.

         4. Совет поселения заслушивает ежегодные отчёты:

         1) главы поселения о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом поселения;

2) главы Березовского района о результатах своей деятельности, деятельности администрации Березовского района, в части исполнения полномочий администрации городского поселения Берёзово, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом поселения.

5. Определение органов муниципального жилищного контроля поселения, должностных лиц, являющихся муниципальными жилищными инспекторами и уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль в соответствии с муниципальными правовыми актами.

 

Статья 17. Досрочное прекращение полномочий Совета поселения

 

1. Полномочия Совета поселения могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Полномочия Совета поселения также прекращаются в случае:

1) в случае принятия Советом поселения решения о самороспуске, если за самороспуск проголосовало не менее 8 (2/3 депутатов) депутатов Совета поселения;

2) в случае вступления в силу решения суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о неправомочности данного состава Совета депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

3. Депутаты Совета поселения, распущенного на основании части 2.1 статьи 73 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», вправе в течение 10 дней со дня вступления в силу закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о роспуске представительного органа муниципального образования обратиться в суд с заявлением для установления факта отсутствия их вины за непроведение представительным органом муниципального образования правомочного заседания в течение трех месяцев подряд.

 

Статья 17.1. Организация деятельности Совета поселения

 

1. Организацию деятельности Совета поселения осуществляет глава поселения, исполняющий полномочия председателя Совета депутатов, избираемый Советом поселения из своего состава.

2. Глава поселения, исполняющий полномочия председателя Совета поселения:

           1) созывает заседания Совета поселения, доводит до сведения депутатов Совета поселения время и место их проведения, а также проект повестки дня;

2) ведет заседания Совета поселения;

3) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета поселения;

4) подписывает протоколы заседаний Совета поселения;

5) оказывает содействие депутатам Совета поселения в осуществлении ими депутатских полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета поселения;

7) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;

8) организует в Совете поселения прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

9) распоряжается бюджетными средствами, направляемыми на обеспечение деятельности Совета поселения, депутатов Совета поселения;

10) заключает договоры от имени Совета поселения;

11) осуществляет функции работодателя в отношении работников, замещающих должности муниципальной службы, учреждаемых для обеспечения исполнения полномочий Совета депутатов, а также должностей муниципальной службы, учреждаемых для непосредственного обеспечения исполнения полномочий главы поселения;

12) представляет Совет поселения во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, должностными лицами;

13) обеспечивает в соответствии с решениями Совета поселения обсуждение гражданами проектов муниципальных правовых актов;

14) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета поселения, подписывает решения Совета поселения;

15) отменяет или приостанавливает действие своих правовых актов;

16) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим уставом, решениями Совета поселения.

3. Заместитель председателя Совета поселения осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

4. Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Совета поселения, порядок рассмотрения проектов решений Совета поселения, а также иные вопросы, связанные с организацией деятельности Совета поселения, определяются правовыми актами Совета поселения.

5. Расходы на обеспечение деятельности Совета поселения предусматриваются в бюджете городского поселения Берёзово отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

6. Совет поселения самостоятельно распоряжается средствами бюджета городского поселения Берёзово, предназначенными для обеспечения деятельности Совета поселения и депутатов Совета поселения.

 

Статья 18. Депутат Совета поселения

 

1. Депутат Совета поселения избирается на муниципальных выборах, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Срок полномочий депутата Совета поселения 5 лет.

3. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета поселения нового созыва.

4. Депутаты Совета поселения осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

5. Депутат Совета поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами ( в соответствии с  ФЗ от 21.11.2011 № 329-ФЗ).

 

Статья 18.1. Гарантии осуществления полномочий депутатов Совета поселения

 

Депутату Совета поселения за счет средств местного бюджета гарантируются:

1) защита депутата Совета поселения, и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных полномочий;

2) компенсация расходов, связанных с осуществлением депутатской        деятельности.

 

Статья 19. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета поселения

 

1. Полномочия депутата Совета поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета поселения;

10) призыва на военную службу или на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11)несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам.

12)в иных случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

2. Решение Совета поселения о досрочном прекращении полномочий депутата Совета поселения принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между заседаниями Совета поселения, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

 

Статья 20. Глава муниципального образования

 

1. Главой муниципального образования является глава поселения.

2. Глава поселения является высшим должностным лицом поселения, наделенным настоящим уставом в соответствии со статьей 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

3. Глава поселения избирается Советом поселения из своего состава на срок полномочий Совета поселения.

Глава поселения исполняет полномочия председателя Совета поселения.

Порядок избрания главы поселения Советом поселения определяется решением Совета поселения.

4. Полномочия главы поселения начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы поселения.

5. При вступлении в должность глава поселения приносит жителям поселения присягу. Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии депутатов Совета поселения, должностных лиц местного самоуправления, жителей поселения. Порядок организации и проведения торжественных мероприятий по случаю вступления в должность главы поселения, в том числе текст присяги, определяются решением Совета поселения.

6. Глава поселения осуществляет полномочия на постоянной основе.

7. Глава поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

 

Статья 21. Полномочия Главы поселения

 

1. Глава поселения в пределах своих полномочий:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом поселения;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты (постановления и распоряжения) по вопросам организации деятельности Совета поселения. Глава поселения издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим уставом в соответствии с федеральными законами;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета поселения;

5) исполняет полномочия председателя Совета депутатов поселения;

6) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

2. Глава поселения осуществляет иные полномочия, отнесенные к его полномочиям федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, настоящим уставом, иными муниципальными правовыми актами.

 

Статья    21.1.    Гарантии    осуществления    полномочий    главы    городского поселения Берёзово

1. Главе городского поселения Берёзово, за счет средств местного бюджета предоставляются   гарантии,   установленные   федеральными   законами   и   законами   Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

               2.Также за счёт местного бюджета главе городского поселения Берёзово предоставляются следующие дополнительные гарантии:

       1) право на своевременное и в полном объеме получение денежного

содержания;

        2) возмещение расходов, связанных со служебными командировками;

        3)         отдых,         обеспечиваемый        установлением        нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска и отпуска за ненормированный рабочий день;

         4)  медицинское обслуживание Главы поселения и членов его семьи, в том числе после выхода Главы поселения  на пенсию;

          5)  частичная компенсация стоимости оздоровительной или санаторно-курортной путевки, а также компенсация стоимости проезда к месту оздоровительного или санаторно-курортного лечения и обратно;

          6)   страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу Главы поселения, в связи с исполнением им должностных полномочий, а также на случай заболевания или утраты трудоспособности в период замещения им муниципальной должности или после его прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

        7)  дополнительное пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи Главы поселения, в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных полномочий;

          8)  защита Главы поселения и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных полномочий в случаях, порядке и на условиях, установленных решениями Совета депутатов;

       9)  возмещение расходов, связанных с переездом из другой местности Главы поселения и членов его семьи.

3. Размер ежемесячного денежного вознаграждения, порядок и условия предоставления гарантий главе поселения устанавливаются решением Совета депутатов.

4. Расходы,  связанные с предоставлением Главе поселения и его семье денежного содержания и гарантий, являются расходными обязательствами городского поселения Берёзово и осуществляются за счет средств бюджета поселения. Гарантии предоставляются Главе поселения и его семье в порядке, размерах и на условиях, установленных решениями Совета поселения.

Статья 22. Досрочное прекращение полномочий главы поселения

 

1. Полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

2.1) удаление в отставку в соответствии со статьёй 74.1. Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации,   имеющий   гражданство   иностранного   государства,   имеет   право   быть выбранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы поселения;

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;

13) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом.

2. В случаях, указанных в подпунктах 4, 5, 6, 10 пункта 1 настоящей статьи, полномочия главы поселения прекращаются в день вступления в законную силу решения суда. В остальных случаях, в день наступления соответствующего факта (события).

3. Отставка главы поселения по собственному желанию оформляется постановлением главы поселения, в котором указывается день (время и дата) прекращения исполнения полномочий главы поселения.

Постановление главы поселения об отставке по собственному желанию подлежит официальному опубликованию.

            4.  В случае отсутствия главы поселения (командировка, отпуск, болезнь и др.), а также досрочного прекращения полномочий главы поселения либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет заместитель председателя Совета поселения.

5. В случае если глава поселения, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Совета поселения об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, досрочные выборы главы муниципального образования не могут быть назначены до вступления решения суда в законную силу;

6. Глава поселения, в отношении которого Советом поселения принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течении 10 дней со дня официального опубликования такого решения.

Статья 23. Исполнительно-распорядительный орган муниципального образования – признана утратившей силу.

 

           Статья 23.1. Муниципальный контроль

 

1. Органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления  городского поселения Берёзово.

2. признана утратившей силу.

3. признана утратившей силу.

Статья 24. Полномочия администрации поселения

 

1. К полномочиям администрация поселения относится:

1) полномочия по решению установленных настоящим Уставом вопросов местного значения;

2) полномочия по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

3) полномочия по обеспечению деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета поселения;

4) разработка и утверждение муниципальных и ведомственных целевых программ.

2. Администрация поселения осуществляет иные полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения городского поселения Берёзово, не отнесенные Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, настоящим уставом, решениями Совета поселения к полномочиям Совета поселения, главы городского поселения Берёзово, а также полномочия по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского поселения Берёзово федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

3. Исполнение полномочий администрации поселения Берёзово возлагается на администрацию Березовского района, в соответствии с абзацем третьим части 2 статьи 34 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

Статья 25. Избирательная комиссия муниципального образования

 

                   1.     Избирательной комиссией муниципального образования является избирательная комиссия городского поселения Берёзово (далее - избирательная комиссия поселения).

2. Формирование избирательной комиссии поселения осуществляется Советом поселения в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

   Число членов избирательной комиссии поселения составляет 8 человек.

  1. Срок полномочий избирательной комиссии поселения составляет пять лет.
  2. Избирательная комиссия поселения организует подготовку и проведение:

 

1) муниципальных выборов;

2) местного референдума;

3) голосования по отзыву депутата Совета поселения, главы поселения;

4) голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения.

5.  Избирательная комиссия поселения осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законами Ханты- Мансийского автономного округа - Югры, настоящим уставом.

6.     Организацию деятельности избирательной комиссии поселения осуществляет председатель избирательной комиссии поселения. Председатель избирательной комиссии поселения избирается тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов избирательной комиссии поселения с правом решающего голоса в соответствии со статьей 28 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

7.     Председатель избирательной комиссии поселения, иные члены избирательной комиссии поселения с правом решающего голоса осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

       

ГЛАВА IV. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

Статья 26. Система муниципальных правовых актов 

 

1.     В систему муниципальных правовых актов поселения входят:

1) настоящий устав поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);

2) нормативные и иные правовые акты Совета поселения;

3) постановления и распоряжения главы поселения;

4) правовые акты иных должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим уставом.

2.     Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории поселения.

3. Настоящий устав и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

Статья 27. Правовые акты Совета поселения

 

1. Совет поселения по вопросам, отнесённым к его компетенции федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, настоящим уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, решение об удалении главы поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета поселения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, настоящим уставом.

2. Решения Совета поселения принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.

Совет поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, настоящим уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности Совета поселения. Решения Совета поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3.   Решение, устанавливающее правила, обязательные для исполнения на территории поселения, принятое Советом поселения, направляется главе поселения для подписания и обнародования в течение 10 дней.

            4. признана утратившей силу.

 

           Статья 28. Правовые акты главы поселения

 

Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящим уставом и решениями Совета поселения, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета поселения.

Глава поселения издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами.

Статья 29. Подготовка муниципальных правовых актов

 

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета поселения, главой поселения, главой Березовского района, в части исполнения полномочий администрации городского поселения Берёзово, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором района.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Решения Совета поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета поселения, могут быть внесены на рассмотрение Совета поселения только по инициативе главы Березовского района или при наличии заключения главы Березовского района.

4. Проекты муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органом местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за исключением:

 1) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения.

 5. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.

Статья 30. Вступление в силу муниципальных правовых актов

 

1. Муниципальные правовые акты вступают в силу после их подписания, если в них не предусмотрено иное, за исключением решений Совета поселения о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

2. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

3. Официальным опубликованием муниципальных правовых актов является публикация их полного текста в официальном издании, определенном настоящим уставом. Официальным изданием является «Официальный вестник органа местного самоуправления городского поселения Березово».

4. Обнародованием муниципальных правовых актов является их доведение до сведения населения, организаций, органов власти и должностных лиц через средства массовой информации, размещение в общественно доступных местах и дополнительное размещение в международной компьютерной сети «Интернет», а также другими способами, обеспечивающими их максимальное оповещение и ознакомление.

Порядок обнародования муниципальных правовых актов устанавливается  решением Совета  поселения.

Статья 31. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия

 

Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа-Югры).

 

ГЛАВА V. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ПОСЕЛЕНИИ

Статья 32. Экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления городского поселения доставляют находящееся в муниципальной собственности имущество городского поселения, средства местного бюджета, а также имущественные права городского поселения.

Статья 33. Собственность поселения

 

1. В собственности поселения может находиться:

-  имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения поселения;

-     имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»;

-     имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями Совета поселения;

-     имущество, необходимое для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. Объекты собственности поселения учитываются в реестре объектов муниципальной собственности.

Средства бюджета поселения и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну поселения.

3. Администрация поселения ведет реестр муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти.

Статья 34. Бюджет муниципального образования

 

1.      Бюджет поселения формируется на очередной финансовый год и плановый период и принимается решением Совета депутатов городского поселения.

2.     Порядок разработки, утверждения и исполнения местного бюджета определяется нормативным правовым актом представительного органа поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 35. Формирование проекта бюджета поселения

 

1. Формирование проекта бюджета поселения осуществляет администрация поселения.

2. Проект бюджета поселения составляется на основе прогноза социально-экономического развития поселения в целях финансового обеспечения расходных обязательств поселения.

3. Порядок и сроки составления проекта бюджета поселения устанавливаются
администрацией поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований решениями Совета поселения.

Статья 36. Утверждение бюджета поселения

 

1.     Проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение и утверждение в Совет поселения вносится администрацией поселения.

2. Бюджет поселения утверждается решением Совета поселения на очередной финансовый год и плановый период.

3.   Проект бюджета поселения подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

4.     Проект бюджета поселения выносится на публичные слушания.

5. Перечень документов и материалов, обязательных для предоставления с проектом бюджета поселения в Совет поселения, порядок рассмотрения и утверждения проекта бюджета поселения, внесения изменений и дополнений в бюджет поселения определяются решением Совета поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 37. Исполнение и контроль за исполнением бюджета поселения

 

1.  Администрация поселения осуществляет подготовку годового отчета об исполнении бюджета поселения на основании отчетов главных распорядителей и получателей бюджетных средств, а также внесение годового отчета вместе с необходимыми документами и материалами на рассмотрение и утверждение в Совет поселения.

  1. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения выносится на публичные слушания.
  2. Порядок исполнения бюджета поселения, осуществления контроля за его исполнением и утверждения годового отчета об исполнении бюджета поселения определяется решением Совета поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4.     Сведения о ходе исполнения бюджета поселения, о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда и годовой отчет об исполнении бюджета поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в соответствии с законодательством.

 

             Статья 38. Закупки для обеспечения муниципальных нужд

 

           1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. 

           2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляется за счет средств местного бюджета.

 

ГЛАВА VI. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Статья 39. Муниципальная служба

 

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, вмещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2.   Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы, утверждаемым законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

3. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

4. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

5.   Права и обязанности муниципального служащего, виды поощрений муниципального служащего и порядок их применения устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, настоящим уставом.

6. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ним законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

Статья 39.1. Дополнительные гарантии, предоставляемые муниципальному служащему

 

1. Муниципальному служащему за счет средств местного бюджета предоставляются следующие дополнительные гарантии:

1) единовременное поощрение в связи с достижением возраста 50, 60;

2) материальная помощь в связи со смертью близких родственников (родителей, мужа (жены), детей) в размере одного месячного фонда оплаты труда;

3) частичная компенсация стоимости оздоровительной или санаторно-курортной путевки муниципальному служащему и его детям, а также компенсация стоимости проезда к месту оздоровительного или санаторно-курортного лечения и обратно на условиях, в порядке и размерах, установленных решением Совета поселения, в соответствии с законодательством;

4)     пособие при уходе на пенсию;

5) возмещение расходов по погребению семье умершего (погибшего) муниципального служащего;

6)     дополнительное пенсионное обеспечение за выслугу лет в порядке и размерах, установленных решением Совета поселения, в соответствии с законодательством.

2. Дополнительные гарантии, указанные в настоящей статье, предоставляются муниципальному служащему в порядке, размерах и на условиях, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поселения, в соответствии с законодательством.

 

ГЛАВА VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 40. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством, физическими и юридическими лицами

 

1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим уставом, перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, настоящего устава.

2. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим уставом, перед физическими и юридическими лицами наступает в соответствии с федеральным законом.

3. Население поселения вправе отозвать депутатов Совета поселения, главу поселения, по основаниям установленным настоящим уставом.

Статья 41. Подотчетность и подконтрольность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

 

1. Совет поселения в своей деятельности подотчетен и подконтролен населению поселения.

2. Глава поселения, депутат Совета поселения в своей деятельности подотчетны и подконтрольны населению и Совету поселения.

2.1. Глава поселения представляет Совету поселения ежегодные отчёты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом поселения.

3. признана утратившей силу.

4. признана утратившей силу.

5. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с настоящим уставом контрольными полномочиями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления настоящему уставу и принятым в соответствии с ним решениям Совета поселения, в порядке и формах, определенных решением Совета поселения.

 

ГЛАВА VIII. ИЗМЕНЕНИЕ И (ИЛИ) ДОПОЛНЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО УСТАВА

Статья 42. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в настоящий устав

1. Проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

2. Проект решения Совета поселения о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий устав не позднее 15 дней после опубликования выносится на публичные слушания, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию не позднее, чем за 5 дней до дня рассмотрения Советом поселения вопроса о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий устав. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения Совета депутатов поселения о внесении изменений и дополнений в устав городского поселения Березово, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава поселения в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. Решение Совета поселения о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий устав считается принятым, если за его принятие проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета поселения.

4. Решение Совета поселения о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий устав не позднее 15 дней со дня принятия направляется в  территориальный орган уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

5. Решение Совета поселения о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий устав подлежит официальному опубликованию в течение 10 дней после государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования.

  Глава поселения обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированный муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав поселения в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

6. Изменения и дополнения, внесенные в настоящий устав и изменяющие
структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного
самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального
образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных
изменений и дополнений.

7. Изменения и дополнения, внесенные в устав поселения и предусматривающие создание контрольно-счетного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном частью 5 настоящей статьи.

 

 

© 2009—2017 Официальный сайт муниципального образования городского поселения Березово

Адрес: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ, пгт. Березово, ул. Газопромысловая, д.12

Тел.: 8 (34674) 2-21-02

E-mail: gradberezov@mail.ru

Разработка: студия «Автограф»